Цветочный бизнес, как и любой другой, на волне падения потребительского спроса, проблем с поставками, удорожания закупки и прочих проблем может испытывать сильное напряжение и глубоко чувствовать на себе последствия экономического кризиса. Особенно, если у вас не огромное предприятие, а небольшой цветочный магазин.
Ни для кого не секрет, что большое количество растений закупается за границей, курс доллара постоянно растет, цветы дорожают, их меньше покупают, поэтому над цветочным бизнесом нависает угроза закрытия. Чтобы ваш бизнес не потерпел крах, воспользуйтесь нашими советами.
Первое, что приходит в голову, для спасения собственного дела – сократить расходы. Но часто такой шаг ведет не только к экономии, но и к потере качества, а значит, к потере потенциальных клиентов. Допустить это в трудный период никак нельзя. Поэтому сокращать расходы нужно так, чтобы сохранить клиентов.
Сокращаем общие расходы
Оцените все траты за несколько последних месяцев. Посмотрите, сколько денег вы тратите на товары и услуги, которые напрямую не касаются цветов и всего, что с ними связано. Например, питьевая вода для кулера. Может, в условиях экономии можно забирать воду самостоятельно. Как насчет сокращения расходов на корпоративную связь и интернет? Такие, казалось бы, мелочи, в общем подсчете обеспечивают неплохую экономию.
Расходы на штат также можно сократить. Конечно, увольнения – крайняя мера, но, когда встает вопрос сохранения собственного бизнеса, можно пойти и на это. Попробуйте сначала объяснить своим сотрудникам текущее положение дел и предложить другой формат сотрудничества с сокращением заработной платы, отмены процента с дохода или какими-то другими временными издержками. Если они не согласятся на такие условия, придется расстаться.
Возможно, даже придется вспомнить свои навыки и взять большую часть работы на себя. Если бизнес несет убытки, тратить деньги на заработную плату наемным сотрудникам – непозволительная роскошь. Взять флористические инструменты в руки и встать за прилавок придется хозяину магазина.
Еще один пункт, по которому можно экономить, - арендная плата. Трезво оцените соотношение платы за помещение и реальных доходов, подумайте, сможете ли вы найти место, в котором сможете получить примерно такой же доход при сокращении траты на аренду. Может, даже уровень доходов упадет, но экономия будет настолько ощутимой, что даже при таком раскладе вы выйдите в плюс.
Сделайте акцент на продаже в интернете. Если вы сменили место расположения, ваших клиентов из сети это не затронет никаким образом. Помните, что постоянная клиентская база обеспечит вас хотя бы небольшой поддержкой в сложной ситуации.
Скажите клиентам правду. Люди вообще любят, когда им честно говорят о проблемах. Расскажите, что вам сложно удержаться на плаву, что готовы делать индивидуальные предложения, устраивать акции и распродажи, так как если не сможете выйти в плюс в ближайшее время, магазин может закрыться. Попробуйте этот шаг. Иногда он отлично срабатывает.
Для спасения собственного бизнеса пробуйте разные варианты, решайтесь на смелые поступки. Желаем, чтобы у вас все получилось.